ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Ярославль. Церковь Илии Пророка.

Ильинская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Илии Пророка, Гурия, Самона и Авива, Покрова Пресвятой Богородицы, Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне)
Архитектурные стили:Узорочье, Ярославская школа
Год постройки:Между 1647 и 1650.
Адрес:
Ярославская область, г. Ярославль, Советская площадь

Координаты:57.6269, 39.89423


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
JuNe
15 июня 2005
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
JuNe
15 июня 2005
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
август 2001
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дмитрий Лоптев
27 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
18 февраля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Ольга
3 февраля 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Тарасов Василий
6 января 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
VladiN
15 сентября 2005
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Вид с колокольни Спасо-Преображенского монастыря
JuNe
15 июня 2005
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
3 мая 2003
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
3 мая 2003
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
3 мая 2003
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Переснято с фотоплёнки
Константин Байгузин
10 апреля 1973
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Булкин
24 сентября 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
HD Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
21 апреля 2012
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Лада
06.01.2010 - 07.01.2010
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Ольга
3 февраля 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Ольга
3 февраля 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Изразцовая вставка в ограде
Черниховский Дмитрий
17 декабря 2006
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Фрески над главным входом
Черниховский Дмитрий
17 декабря 2006
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Колокольня
Павел и Елена Каллиниковы
7 августа 2003
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
северный вход
Вадим Животовский
2 августа 2003
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Покровский придел
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Павел
3 мая 2015
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Своды основного объема. Вид из северо-западного угла.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Pashkin
15 октября 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)kinyava
25 августа 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Фреска "Страшный Суд" занимает все пространство внутренней стены галереи справа от главного входа в основной храм и полусвод над ней. До XVII в. эта композиция располагалась на западной стене центрального храма.
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
усыпальница
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Илья Бесхлебный
2 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Церковь Илии Пророка
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 августа 2011
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Ярославль. Церковь Илии Пророка
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 августа 2011
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Церковь Илии Пророка
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Евгений Ермаков
7 августа 2011
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Алтарь придела.
yozik
4 сентября 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
yozik
4 сентября 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
yozik
4 сентября 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
yozik
4 сентября 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
JuNe
31 августа 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
JuNe
5 августа 2008
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Андреева Ирина
28 июля 2013
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Илья Бесхлебный
21 сентября 2010
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
1910—1915,Направление съемки:юг. с сайта https://pastvu.com/p/214416
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1915
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Фото из журнала "Зодчий"
Андрей Агафонов
1 января 1912
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
1905 год с сайта http://bump.ru/page/adaptive/id31258/blog/3274289/
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич
1 января 1905
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Фото из книги Грабарь И.Э. "История русского искусства." т.2 М 1910.
Андрей Агафонов
1 января 1900
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Рис. из журнала "Нива".
Андрей Агафонов
1 января 1880
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Фото с сайта http://andcvet.narod.ru
Андрей Агафонов
??
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область
Вид в ночной подсветке с Советской площади.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Турбаев Роман
30 апреля 2015
Церковь Илии Пророка - Ярославль - г. Ярославль - Ярославская область

Ярослав
6 ноября 2006




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Андрей Фризюк,  18 ноября 2003

Этот четырехстолпный пятиглавый храм соборного типа строился в 1647-50 годах иждивением богатейших купцов Скрипиных на их хозяйственном подворье. Он заменил сразу две деревянные церкви - Ильинскую и Покровскую. Илья Пророк был особо почитаем ярославцами, ведь считалось, что город был основан в праздник именно этого святого. По своему удачному расположению огромный храм хорошо просматривался из различных частей города и потому был выбран в 1778 центром новой городской планировки. В настоящее время этот памятник воспринимается как главный символ Ярославля.

Подобно другим храмам раннего периода ярославского зодчества, Ильинская церковь с двух сторон обстроена двухъярусными закрытыми галереями, на которые ведут массивные крыльца на ползучих арках. К северо-западному углу паперти примыкает четырехъярусная шатровая колокольня, а с северной стороны композиция храма осложнена небольшим шатровым приделом, состоящим из нескольких ярусов кокошников. Вскоре после освящения церкви из Москвы была прислана в Ярославль высокочтимая святыня - частица ризы Христовой. Специально для ее хранения к западной галерее был пристроен новый придел, Ризоположенский, завершен он был стройным глухим шатром, удачно перекликающимся с шатром колокольни. Сложная композиция Ильинского храма, таким образом, была уравновешена по приципу коромысла: с запада (т.е. спереди) храм воспринимается как симметричный, однако в силу индивидуальной трактовки фасадов в каждом новом ракурсе силуэт его меняется до неузнаваемости.

Декоративное убранство Ильинской церкви было столь необычно по своему богатству, что после ее постройки между различными слободами города возникло своеобразное соревнование, призванное перещеголять ее по пышности и разнообразию декора. Наиболее ярко были украшены резным кирпичом, изразцами и белокаменными деталями те части здания, на которых в первую очередь останавливается глаз, - галереи, приделы, крыльца. Наружные стены были покрыты яркой полихромной росписью. В интерьерах храма можно видеть интереснейшие образцы деревянной резьбы 16-17 веков: царские врата, иконостасы, надпрестольную сень, а также особые места для царя Алексея и патриарха Никона. Практически все иконы древние, многие из них были выполнены специально для Ильинского храма придворным изографом Федором Зубовым.

Роспись интерьеров храма выполнена в 1680 году ярославскими мастерами под руководством двух костромичей - Гурия Никитина и Силы Савина. Поражает в этих фресках радостное, светлое настроение, необузданная динамика, ощущение полноты жизни, необычайная чистота и яркость колорита. Без всякого сомнения, фрески Ильинской церкви - лучший стенописный ансамбль 17 века и одно из высших достижений древнерусского искусства. Галереи храма были расписаны несколько позднее, в 1716 году, но в той же оптимистичной и динамической манере.


Статью добавил(а): Angelina,  17 мая 2006

Особенности монументальной живописи церкви Ильи Пророка в Ярославле. Отличительной особенностью монументальной живописи церкви Ильи Пророка, как отмечает большинство исследователей, является синтез двух традиций: 1. исконно русской, веками формировавшейся под влиянием Византийской культуры. В этом смысле система росписей храма (особенно центрального куба) достаточна традиционна: в центральной главе – композиция «Отечество», в простенках барабана – архангелы, ниже – праотцы, на сводах – двунадесятые праздники и т.д.; 2. «нововременной», заявившей о себе с приходом XVII века. Надо сказать, что благодаря этой новой традиции сформировалась так называемая «ярославская школа» монументальной живописи, ставшая подлинным выражением художественных вкусов заказчиков – ярославских купцов и посадских людей… С одной стороны, главные заказчики строительства храма Ильи Пророка, а также выполнения в нем фресковой росписи - именитые ярославские купцы братья Скрипины, являлись представителями нового сословия, аккумулировавшего передовой прогрессивный опыт. С другой стороны, Ярославль – важный социально-экономический центр – привлекал множество известных мастеров из разных земель (Москвы, Костромы, Новгорода), которые были знакомы с традициями западно-европейского искусства. С третьей – общий процесс обмирщения культуры, захлестнувший Россию, докатился и до Ярославля, и как нельзя более полно выразился именно в живописи. Все эти предпосылки создали благодатную почву для формирования новых традиций, которые и нашли отражение в монументальной живописи храма Ильи Пророка. • Настенная живопись отвечает всем принципам декоративно-повествовательного стиля: особая многоцветная, «ковровая» техника живописи, заполнившая все внутреннее пространство храма, носит удивительно декоративный характер (богатство декора – типичная черта барокко). Декоративность заметна в использовании как организующего элемента геометрических фигур – квадрата и круга, так и в изображениях архитектурных палат, обстановки, утвари, которые легко переходят в крупные барочные завитки. Декоративный характер росписи проявляется также и в обилии орнаментики, которая не только украшает одежды, архитектурные детали, предметы, но и покрывает порталы храма, откосы окон, нижние ярусы стен. По словам В.Г. Брюсовой, орнамент сильно развит и имеет пластическую разработку. Еще одним ярким примером декоративности может служить изображение в нижних ярусах подвесной пелены, которая в некоторых местах (особенно на паперти) заменяется изразцовым орнаментом. Праздничный колорит фресок строится на основе яркой теплой цветовой гаммы коричнево-красных, желто-золотистых, малиново-розовых и охристых тонов, среди которых особенно контрастно выделяется «голубец». • занимательность изображения, его повествовательность, использование многочисленных бытовых подробностей (налицо – обмирщение!). Наиболее показательны в этом смысле циклы росписей, иллюстрирующие жития и деяния ветхозаветного пророка Илии и его ученика пророка Елисея (занимающие, соответственно, 4-ый и 5-ый ярусы главного храма), например, сцена «Сбор яблок», «Встреча пророка Илии с Елисеем во время пахоты», знаменитая «Жатва». Житийные композиции приобретают характер жанровых картин. Отмечается явление, характерное для миниатюры и отчасти – житийной иконы: последовательный рассказ о событиях, развернутые повествовательные циклы, в которых одни и те же эпизоды повторяются с небольшими вариациями неоднократно, что предвещает появление повествовательного направления в живописи. • живописные композиции многофигурны и динамичны, они создают картину реального мира. В этих реалистических устремлениях художников исследователи усматривают становление нового мировоззрения. • Формирование нового мировосприятия, вызванное мощным толчком просвещения и всеобщими секуляризационными процессами, наиболее полное отражение, на мой взгляд, нашло в грандиозной символической картине, иллюстрирующей заключительные слова молитвы «Отче наш» («Яко твое есть царство и сила и слава Отца, Сына и Святого Духа.»), расположенной на своде западного крыльца. Вверху – Новозаветная Троица, несомая херувимами, по сторонам в несколько ярусов стоят группы святых, отделенных облаками, но значительным новшеством в этом сюжете является изображение Земли в виде шара: земной глобус с обозначением меридиан и экватора занимает центральную часть композиции. • Еще одним примером проявления нового самосознания, мировидения, личности автора, а также примером преемственности мастеров и формирования светского начала в культовых сооружениях может послужить другая большая композиция символического характера «Род царствия благословится», расположенная на своде северного крыльца. Эта фреска является авторской переработкой гравюры из книги Лазаря Барановича «Меч духовный». (Гравюра построена по образцу сюжета «Древо Иесея» - родословие Христа и представляет собою вырастающее из фигуры князя Владимира генеалогическое древо семьи Романовых (обоснование преемственности власти киевских князей новой династией). Гравюра и книга были адресованы автором лично царю Алексею Михайловичу.) Мастер Федор Игнатьев, следуя времени, значительно переработал и дополнил композиционную схему гравюры: перенес акцент с Алексея Михайловича на нового царя – Петра I, и снабдил всех членов царской семьи, словно святых, нимбами (ярчайший пример сакрализации мирского и обмирщения сакрального!). • Многим сюжетам настенной живописи храма Ильи Пророка присущи символизм (о чем уже было сказано выше), аллегоризм и дидактизм (типичные черты западноевропейского барокко). Ярким примером аллегории служит цикл композиций на сюжет «Песни Песней» царя Соломона, расположенный на внутренней стене северной галереи. (Галереи-паперти поволжских церквей имели полусветское, полуцерковное назначение: они служили не только местом покаяния для согрешивших, которые не допускались в храм, но здесь же назначались и проходили чисто мирские деловые встречи. Вот почему стены и своды этих частей храма насыщены композициями нравоучительного и иносказательного характера.) Поэтическая библейская история трактуется ярославскими мастерами как аллегория любви Христа к Церкви. Невеста-Церковь в этих композициях предстает в образе царственной женщины с короной на голове. Во всех сценах рядом с Невестой изображен ее небесный Жених Иисус Христос. В одной из сцен Он подает цветы Невесте, в другой – оживленно с ней беседует, в третьей – хвалит с облаков (низводит с небес со Святым Духом на Нее божественную Благодать) и т.д. Особый дидактический, нравоучительный смысл отражен в росписях галерей в следующих циклах: «Начало мира» (события ветхозаветной истории), ибо галерея-паперть – это преддверие, вход в храм Божий, Евангельскую Церковь – наиболее показательны в этом смысле композиции «Сотворение мира» и «Ноев ковчег»; и «Конец мира» (эсхатологический цикл), ибо с галереей связан и выход из храма, символизирующий грядущие судьбы мира, Церкви и человеческой души – «Страшный суд», темы Апокалипсиса. • Продолжая разговор о живописных композициях галерей (а именно они в большей степени подверглись влиянию процесса обмирщения), я затрону еще одну важную новую традицию, характерную для росписей храма Ильи Пророка – это преемственность мастеров и ориентация ярославских художников на западноевропейские образцы. (Вторжение реального мира в живопись и ориентация на «фряжские» (немецкие) образцы вызвали бурные протесты со стороны ревнителей старины. Глава раскольников протопоп Аввакум в своих «Беседах» писал: «… пишут Спасов образ… лице одутловато, уста червонные, власы кудрявые, руки и мышцы толстые…, и весь яко немчин брюхат и толст учинен… А все то кобель борзой Никон умыслил образа будто живые писать. А устрояет все по фряжскому, сиречь по немецкому… Ох, ох, бедная Русь! Чего тебе захотелось немецких поступков и обычаев!…») Бурный рост числа деловых связей России с государствами Западной Европы, их усиление и упрочение позволили русским мастерам активнее впитывать западноевропейский «нововременной» художественный опыт, что определенным образом сказалось и в монументальной живописи. Показательным является то, что изобразительным источником почти всех композиций галерей храма Ильи Пророка послужили гравюры известной Библии Пискатора, изданной в Голландии в 1650 году, которая, в свою очередь, явилась свободной переработкой знаменитого цикла гравюр Альбрехта Дюрера. Яркий пример такого опосредованного использования произведения великого средневекового художника – «Апокалиптические всадники» – композиция северного свода крыльца храма. Богатство и разнообразие орнамента в ильинских росписях также не случайны. Орнаментальные мотивы заимствовались ярославскими художниками из рисунков восточных тканей. С не меньшим успехом ярославские мастера использовали в качестве образцов и отечественные источники: примером может послужить уже упомянутые мною гравюры книги проповедей архиепископа черниговского Лазаря Барановича «Меч духовный, еже есть глагол Божий…», изданной в 1666 году в Киево-Печерской лавре. Кроме того, как видно, в традициях русских живописцев была преемственность мастерства и заимствование стиля. Ярким примером этому может служить картина «Спас Нерукотворный», являющаяся частью грандиозной алтарной литургической композиции под названием «Великий Вход», выдержанная в стиле известнейшей одноименной живописной иконы Симона Ушакова. («Симон Ушаков стремился к созданию реальной пространственной среды, к соблюдению естественных пропорций лица, к объемной форме, которой добивался светотеневой моделировкой») • И, наконец, я хотела бы обозначить последний, но не менее важный момент, характерный для русской монументальной живописи «переходного периода» в целом, и росписей ильинского храма, в частности. Средневековые каноны предполагали полную «безликость» автора в произведении искусства, поэтому творческая личность художника-иконописца ни коем образом не отражалась в его картине. Однако отход от канонов и утверждение нового мировосприятия и самосознания на рубеже XVII века высвободили творческое «я» автора, позволили художнику сначала робко, затем – все смелее и смелее мыслить, интерпретировать, анализировать, экспериментировать. Не случайно теперь мы знаем имена мастеров-живописцев, создавших уникальные фрески в храме Ильи Пророка. Гурий Никитин, Сила Савин, Дмитрий Семенов, Федор Игнатьев, - вот далеко не полный перечень имен этих художников. Стилистический анализ позволил современным исследователям в каждой из существующих фресок определить оригинальную творческую манеру автора, ее создавшего.

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  7 июля 2014

Церковь Св. пророка Илии построена в 1647 году тщанием ярославских купцов Гостиной сотни Вонифатия и Иоанникия Ивановичей Скрипиных. Престолов в ней пять: Св. пророка Илии, св. муч. Гурия, Самона и Авива, преподобного Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца, Положения ризы Господней и Покрова Пресвятой Богородицы.

В приходе ее находится 544 души муж. пола и 504 жен. пола.

А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, В типографии Германа Фалька, 1861 г.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  29 января 2015

Церковь Ильинская каменная, приходская. Имеет пять престолов: в главном летнем храме - во имя пророка Илии и в приделе (в алтаре) - во имя преп. Варлаама Хутынского; в зимнем храме - во имя Покрова Божией Матери и в двух холодных приделах - в честь Положения Ризы Господней и св. муч. и испов. Гурия, Самона и Авива. Храмовый праздник 20 июля, 6 ноября, 15 ноября, 1 октября и 10 июля. Построена в 1650 г. братьями Вонифатием и Иоанникием Ивановичами Скрипиными. Святыни: часть ризы Господней, присланной патриархом Иосифом I в благословение устроенному храму.

Под северо-восточной частью храма часовня Печерской Божией Матери, устроенная одновременно с храмом и имеющая значение усыпальницы храмоздателей и их рода. С обеих сторон образа Божией Матери на стене изображены молящимися во весь рост святые, соименные погребенным в усыпальнице.

Земли под церковью и в ограде церковной 657 кв. саж. и при двух церковных домах около 178 кв. саж. В первом доме, в двух этажах, помещается причт, а третий этаж сдается в наймы в пользу церкви; во втором доме также живут постояльцы. Церковного капитала в процентных бумагах 6163 руб. 95 коп. Прихожан состоит 26 душ муж. пола и 26 жен. Все прихожане рассеяны в разных частях города. По штату положено быть: священнику и псаломщику, причтового капитала 8950 руб.

«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.