ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Вязники. Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.


Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы, Владимира равноапостольного, Илии Пророка, Усекновения Главы Иоанна Предтечи
Год постройки:Между 1681 и 1885.
Адрес:
Владимирская область, г. Вязники, ул. Пролетарская Горка, 3

Координаты:56.243657, 42.159935
Проезд: Приземистая и вытянутая в длину Введенская церковь притулилась на крутом склоне высокой горы. Хорошо видна с центральной площади Вязников. На автомобиле следует двигаться со стороны Нижнего Новгорода поверху, свернув налево, на ул. Киселёва и ориентируясь по белой Троицкой церкви с колокольней, кото ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Приземистая и вытянутая в длину Введенская церковь притулилась на крутом склоне высокой горы. Хорошо видна с центральной площади Вязников. На автомобиле следует двигаться со стороны Нижнего Новгорода поверху, свернув налево, на ул. Киселёва и ориентируясь по белой Троицкой церкви с колокольней, которая относительно недалеко от Введенской церкви. Пешком снизу вверх от центральной площади города по ул.Трудовая Гора.




Добавить фотографию
Сортировка:


Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
западный фасад
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
южный фасад.основной объём
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
северо-западный фасад
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
восточный фасад
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
юго-восточный фасад
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
Восточный фасад
Щёлоков Олег Олегович
29 апреля 2006
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
Южный фасад основного объема
Щёлоков Олег Олегович
29 апреля 2006
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
К зиме 2011/2012 у храма появились глава и крест
Щёлоков Олег Олегович
8 октября 2011
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
Надстройка восьмерика и завершения основного объема, начало работ
Щёлоков Олег Олегович
20 февраля 2011
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
внутренний интерьер.
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
алтарь .интерьер.
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
алтарь .интерьер.центральная апсида .
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
интерьер основного объёма .остатки росписи потолка .
chirokov
13 сентября 2010
Введенский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы - Вязники - Вязниковский район - Владимирская область
Табличка на входе в алтарную часть церкви
Щёлоков Олег Олегович
29 апреля 2006




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Щёлоков Олег Олегович,  8 мая 2006

Церковь хорошо видна из центра города, т.к. притулилась на крутом склоне высокого холма. Подъезд и проход к ней затруднены. Занята муниципальным учреждением - спортшколой. В советское время подвергалась переделкам, уничтожено завершение основного объема и т.п., дабы придать более светский характер постройке и приспособить на текущие хоз.нужды.


Статью добавил(а): Щёлоков Олег Олегович,  19 февраля 2007

В Российском Государственном архиве древних актов сохранились несколько планов г. Вязники XVIII века. В частности по фонду 1356, опись 1/1, ед. хранения с 252 по 256 - планы Вязников с поселёнными при нём слободами и проектные планы - хорошо видны границы Введенского монастыря, который уже тогда был помечен как "упразднённый". А сама церковь помечена как отдельностоящая, но уже без собственных земель. С современными реконструкциями этих древних чертежей планировки города можно познакомиться по книге Л.Д. Мазур "Русский город XI-XVIII вв. Владимирская земля", вышедшей изданием в Москве в 2006 году по Гранту Президента. Архивное фото церкви на сайте Вязники.ру можно посмотреть по ссылке http://vyazniki.ru/vzone/_files/photogallery/Vvedenskii_hram.jpg

Ред. 2011 г. В областной газете "Призыв" 27/07/2011 опубликована статья Николая Фролова "Храм восстанавливают всем миром", http://www.prizyv.ru/archives/336885


Статью добавил(а): Андрей Ершов,  24 марта 2012

В августе-сентябре 1937 г. Вязниковским PO НКВД возбуждено следственное групповое дело по обвинению:

1. Солодкова Николая Афанасьевича, псаломщика, он же - регент Введенской церкви г. Вязники. Бывший торговец г. Подольска Московской обл., проживал в г. Вязники. В 1933 г. осужден на 3 года в Сиблагеря по ст. 58 п. 10 УК.

2. Дубровина Дмитрия Ивановича, благочинного священника Покровской церкви.

3. Любимова Василия Ивановича, священника Введенской церкви. В 1924 г. осужден за антисоветскую агитацию и в 1931 г. вновь арестовывался органами ОГПУ за антисоветскую деятельность.

4. Архангельского Дмитрия Ивановича, архимандрита Введенской церкви. В 1928 г. арестовывался за антисоветскую деятельность.

5. Батмановского Аркадия Константиновича, дьякона Введенской церкви, проживал в с. Усолье Ковровского района. В 1930 г. арестовывался за антисоветскую агитацию.

6. Твердислова Константина Николаевича, священника Введенской церкви. В 1928 г. был выслан в Нарымский край на 3 года по ст. 58 п. 10 УК.

7. Пылинского Пимена Викторовича, дьякона Введенской церкви. В 1932 г. был сослан на 3 года в Свирские лагеря по ст. 58 п. 10 УК.

8. Невского Ивана Ивановича, секретаря церковного совета Введенской церкви, бывший жандарм, в штабе Корпуса жандармов служил свыше 20 лет.

9. Сумкина Максима Егоровича, председателя церковного совета Введенской церкви.

10. Сметанина Афанасия Васильевича, члена церковного совета той же церкви, кустарь, имел шорную мастерскую. В 1928 г. арестовывался органами ОГПУ за антисоветскую агитацию.

11. Мальянова Михаила Ивановича, иподьякона Введенской церкви.

12. Родина Ивана Ивановича, кулак, сторожа церкви, высылался на Урал, откуда сбежал. В 1931 г. осужден по ст. 58 п. 10 УК на 5 лет ссылки.

Следствие предъявило им следующее обвинение.

Выше указанная группа попов и церковников Введенской церкви гор. Вязники под руководством прибывшего из ссылки Солодкова Н.А. и благочинного попа Дубровина Д.И., организовавшись в к/р. группу, приводили у себя нелегальные сборища членов группы, систематически вели а/советскую и пораженческую агитацию, восхваляли фашизм, сожалели о расстрелянных троцкистах, высказывали[сь] о неизбежной расправе над коммунистами, распространяли провокационные слухи о войне, неизбежной гибели колхозов, жаждуя смены существующего строя.

Обвиняемый Солодков показывает, что антисоветская деятельность их выражалась:

а) в контрреволюционной агитации и распространении клеветы против сов.власти; б) фашистской агитации и пропаганде; в) провоцировании верующих на антисоветское выступление, на почве якобы неправильного отношения органов местной власти к религии; г) усиленной деятельности по созданию антисоветского актива верующих вокруг церкви.

Он же говорит: «На путь активной борьбы против сов.власти я вступил в 1926 г. Первой моей антисоветской демонстрацией был отказ от службы в советских учреждениях и переход на службу в церковь, где я находил более удобным для меня проводить контрреволюционную деятельность... Трехлетнее меня заключение в Сиблаг, меня не исправило. По приезде в г. Вязники вновь повел а/с деятельность, использовав церковников общины Введенской церкви... Среди верующих и сослуживцев и участников группы систематически выступал против сов власти. Я помню, в беседе с Пылинским я говорил, что конституция не для нас и это в ней на свободу вероисповедовывания выполняться не будет». Тот же Солодков говорит: «Во время процессов над троцкистами я говорил верующим: “Нам надо радоваться этим расстрелам, т.к. это предвещает конец существования соввласти” и проводил для аналогии пример с Французской Революцией. Я распространял провокацию о том, что Горсовет обманным путем хочет отобрать у верующих церковь, рекомендовал организовать делегации в Иваново и Москву, старался возбудить население против Сов.власти».

Обвиняемый Архангельский показывает, что в разговоре в церкви Солодков с Урбанским, последний заявил: «Крепитесь, остается потерпеть недолго, власть советская власть непрочная. Скоро из-под ига большевиков выйдем». Активным в к/р деятельности был благочинный Дубровин, который яростно защищал сосланное духовенство, производил сборы средств для помощи ссыльному духовенству и епископу Герману, Василию, Корнилию. Он же показывает, что нелегальные сборища членов к/р группы  происходили на квартире Дубровина и Солодкова, где обсуждали вопросы борьбы с Советской властью. Дубровин на этих сборищах проверял, где и в каких церквях отсутствуют священники и посылал священников с целью восстановить те церкви. Дубровин призывал членов к/р. группа словами: «Держитесь церкви... не вносите раскола, иначе закроют церкви».

Также здесь же велись а/с разговоры, так например, Солодков говорил: «Вот идут маневры, но это для Германии не страшно. Германия имеет сильную технику... Сов.власть своими маневрами населению пускает только пыль в глаза. Сов. власть техникой слаба». Он же Солодков говорил против колхозов: «Вот возьмите колхозы, они разваливаются, везде идет недовольство. Я езжу часто и вижу, что колхозы нежизненны - колхозники живут плохо, между ними идет вражда». Данную а/с агитацию поддерживали Невский, Сумкин и Сметанин.

Солодков высказывал сожаление о расстрелянных троцкистах, он говорил: «Смотрите, каких хороших людей расстреляли, они шли в защиту народа». Он же указал: «У сов.власти идет разложение, происходит борьба внутри самих большевиков. Надо ожидать больших событий». Невский, Сумкин и Сметанин отвечали: «Скорее бы наступила война, чтоб Сов.власть расшибли бы. Мы вновь зажили бы по-старому». В помещении церкви летом 1936 г. в разговоре с Батмановским Солодков говорил: «Скоро будет война, Германия, Япония и Польша придут к нам в Россию и наведут порядок».

Осенью 1936 г. в присутствии попа Любимова говорили: «Скоро настанет расплата с большевиками. Германия и Италия вначале придушат большевиков в Испании, а потом примутся и за наших большевиков, расправятся и с ними». Поп Любимов говорил проповеди в церкви, в которых призывал: «Православные, не нужно обращать внимание на новое безбожное ученье коммунистов, оно направлено на разложение народа. Надо чаще ходить в церковь и водить своих детей, где каждый человек получает особую благодать на всю жизнь».

В марте месяце 1937 г. поп Любимов в присутствии членов церковного совета Сумкина, Невского и иподьякона Мальянова в церкви говорил: «Советское Правительство весь хлеб, рис и сахар отправило в Испанию, а мы здесь голодаем. Вот в колхозах - все бегут, - у них есть нечего».

Быв.жандарм Невский совместно с председателем церковного совета Сумкиным занимались в целях личных выгод шарлатанством - они писали плакаты и их вывешивали на груди сборщиков - с содержанием: «Пожертвуйте на уплату украденных церковных вещей».

Дьякон Батмановский 7/IV-36 г. в церкви говорил: «Скоро сов. власть кончится, довольно поцарствовали, Германия и Япония наведут порядок. Не только большевикам достанется, а тем, кто и перед ними пресмыкается». Его в этом поддерживали Солодков. Поп Твердислов: "в церкви служил молебен о быв. царице Романовой. В день ее рождения в службе отмечал церковный праздник. Он же в проповедях высказывал против сов.власти, называя, что эта власть есть власть Антихристова. Родин (кулак, сторож церкви) в целях антисоветской агитации посылался проповедником по деревням с библией в руках, он среди населения проповедовал: «Скоро кончина мира наступит, т.к. Сов. власть есть власть антихриста». В момент переписи населения он говорил: «Те, кто запишется неверующим и у кого дети некрещеные, и тех, кто ходит без крестов - всех их будут расстреливать, а над матерями будут издеваться».

В Феврале м-це 1937 г. Родин среди колхозников с. Паустово говорил: «Колхозы - это ад, а колхозники мученики, которых насильно загнали в колхозы, неподсильно их заставляют работать, но скоро этому придет конец. Конституция восстановила лишенцев в правах. Скоро им возвратят имущество, теперь наша взяла, большевики с нами ничего не сделают». В Мае 1937 г. Родин, находясь в с. Станки, среди колхозников говорил: «Сов.власти остается существовать до 20-го мая, коммунистов не будет, их всех перевешают, власть будет обратно старая».

7 марта 1937 г. Мальянов говорил, что его благословил архиерей в иподьяконы во Введенскую церковь, что он будет стараться выслужиться до попа. Далее указал: «Скоро будет восстание всего народа, церкви все закрытые восстановят, и тогда мы заживем. К власти придут троцкисты, тогда посмотрим, кто будет сильнее: мы или коммунисты».

Как видно из обвинительного заключения, больше всего у следствия было материала на псаломщика Н.А. Солодкова. В основном обвинение базировалось на его частых комментариях по всем вопросам внутренней и внешней политики. Следует отметить, что в большинстве своем они были довольно верными: неверие в реализацию на практике всех положений новой Конституции (особенно о свободе вероисповедания), реальная оценка далеко не благополучного положения дел в колхозах, признание военной мощи Германии и возможности скорой войны, взгляд на расстрел троцкистов как на борьбу за власть в правительстве, призывы отстаивать от закрытия храмы. Примечательно, что все это обвинение в агитации шло после более главного обвинения в антисоветской деятельности, под которым понимался отказ служить в советских учреждениях и переход на службу в церковь. Совершенно нелепо выглядит утверждение, что организацию, состоящую из священников и даже архимандрита и благочинного, возглавлял регент церковного хора.

Вся вина благочинного Дм.И. Дубровина заключалась в том, что посылал денежные средства осужденному духовенству, призывал держаться Церкви и не вносить в нее раскол, направлял священников в церкви, оставшиеся без священников (следствием последнее было квалифицировано как «обсуждение вопросов борьбы с Советской властью»). Священник В.И. Любимов только критиковал атеизм (в общем-то, ожидаемая позиция для священника) и констатировал дефицит некоторых товаров и далеко не благополучное положение дел в колхозах. Праздничное богослужение, совершенное священником К.Н. Твердисловом в честь святой мученицы царицы Александры Римской, значилось в обвинительном акте как «молебны о бывшем царствующем троне Романовых». Не вошло в обвинительное заключение озвученные во время допроса обвинения Твердислова в том, что призывал верующих не поддаваться влиянию атеизма и говорил, что Конституция только на бумаге. И.И. Невский и М.Е. Сумкин собирали средства на уплату штрафа за похищенные церковные вещи (это было расценено как «шарлатанство») и свидетельствовали о далеко не благополучном положении дел в колхозах. Только в последнем обвинялся А.В. Сметанин. Иподьякону М.И. Мальянову даже мечты стать священником записали в вину. Церковный сторож И.И. Родин критиковал колхозы, призывал не утаивать свою религиозность при переписи населения, радовался дарованному Конституцией возвращению прав и надеялся и на возвращение изъятого при раскулачивании имущества. На архимандрита Дм.И. Архангельского и дьякона П.В. Пылинского в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности.

Если верить обвинительному заключению, надежды на смену власти (не призывы!) при помощи троцкистов либо Германии высказывали только Н.А. Солодков, И.И. Невский, М.Е. Сумкин, А.К. Батмановский, И.И. Родин и М.И. Мальянов. Несмотря на то, что это должно бы квалифицироваться как более серьезная вина, по сравнению с тем, в чем обвинялись остальные, при вынесении приговора большее значение, видимо, имел статус в церковной иерархии и социальное происхождение обвиняемых. Так, из последних расстреляны были: псаломщик Н.А. Солодков, секретарь церковного совета и бывший жандарм И.И. Невский, церковный сторож и кулак И.И. Родин. Дьяконы А.К. Батмановский и М.И. Мальянов и председатель церковного совета М.Е. Сумкин приговорены к 10 годам лишения свободы. Зато благочинный Дм.И. Дубровин, священники К.Н. Твердислов и В.И. Любимов, архимандрит Дм.И. Архангельский и дьякон П.В. Пылинский (на последних двух, как уже ранее говорилось, в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности) приговорены к расстрелу. Вероятно, после такого масштабного процесса в Вязниках духовенства не осталось.

Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии) // Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 195-200.


Статью добавил(а): Владимир,  6 июля 2013

Клировая ведомость Введенской церкви г. Вязники за 1879 год.ГАВО, ф. 556, оп. 109, д. 375

Ведомость о Приходской Введенской церкви, города Вязников. За 1879 год.

Первоначально при сей Церкви был женский монастырь, а потом по упразднении онаго, в 1764 году, обращена она в приходскую.

1. Когда и кем порвоначально строена неизвестно, а перестроена была, как видно из храмозданной грамоты, на жертвованную сумму от доброхотнодателей в 1764 году.

2. Зданием каменная с таковою же колокольнею. Теплая церковь и колокольня подкреплены в 1847 году контрофорсами.

3. Престолов в ней четыре: в настоящей холодной – во имя Введения во храм Богоматери, в приделе же оной во имя Св. Пророка Илии; в теплой настоящей во имя усекновения Главы Иоанна Предтечи, в приделе же оной во имя Владимирской Богородицы.

4. Ризницею, утварью и Св. Иконами церковь снабжена достаточно. Из Икон замечательны своею древностию: За Престольный Крест в теплом храме и две Иконы Введения во храм Богородицы, в серебряных ризах. Богослужебныя книги имеются в полном составе, из них замечательны: два на Престольные Евангелия, изданные при Царе Михаиле Феодоровиче – 1-е в 7136 г., а 2-е в 7144 г. В церковной библиотеке из книг к назидательному чтению имеется достаточное количество.

5. Причта при сей церкви по реформе положено: Настоятель и Псаломщик, на лицо же имеется еще сверхштатный причетник.

6. Земли при сей церкви: усадебной одна десятина с половиной; сенокосной одна десятина семьдесят четыре квадратных сажен, на которую планы и межевыя книги имеются, пахотной нет.

7. Дома у Настоятеля и Псаломщика церковные.


Статью добавил(а): Алексий Алексеев,  2 мая 2014

В 17 веке на Мининой горе появился женский Введенский монастырь, в котором в середине 17 века строится деревянная Введенская двухэтажная церковь и в начале 18 века монастырь, наконец-то, обрёл каменную одноимённую церковь. Чуть позже Введенский женский монастырь был упразднён указом Екатерины II и реорганизован в приходской храм. В конце 19 века к храму была пристроена колокольня, а начале 20 века храм был полностью перестроен.

В советское время в здании храма располагалась спортивная школа. В 2007 году здание храма было передано Русской Православной Церкви, первым настоятелем храма стал отец Антоний (Додунов). В 2008 году был образован Введенский мужской монастырь, во главе с иеромонахом Севастианом (Марковым), радевшем о восстановлении этой церкви. В 2013 году Введенский монастырь снова преобразован в приходской храм, настоятелем которого стал протоиерей Александр Столяров. Введенская церковь примечательна и тем, что это последний храм, где служил святой Вязниковской земли священномученик отец Константин Твердислов.

Иподиакон Алексий Алексеев, «Введенский храм», Маяк, Вязники. №123, 2013 г.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  29 февраля 2016

Введенская церковь расположена на уступе горы в южной стороне Вязников между городом и Ярополченскою слободою; до 1764 г. при этой церкви был женский монастырь. Время основания Введенского женского монастыря с точностью неизвестно, но принимая во внимание, что в патриарших окладных книгах церковь появляется в первый раз под 1635 г., можно предположить, что он основан незадолго до этого времени.

При патриархе Иоасафе в монастыре была построена теплая деревянная церковь во имя св. Иоанна Предтечи, а в 1648 г. холодная двухэтажная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом внизу во имя св. прор. Илии. В 1681 г. по указу царя Федора Алексеевича приказано было выдать из таможенных и кабацких сборов на постройку каменной церкви в Введенском монастыре 70 руб. 12 алтын. Когда кончилась эта постройка, сведений не сохранилось, но есть основание полагать, что она тянулась до начала XVIII ст. Основание это заключается в том, что в делах патриаршего казенного приказа сохранилась отметка, по которой в 1703 г. выдан антиминс в новопостроенную церковь Введения Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи, а это и могла быть строившаяся с 1681 г. каменная церковь.

До постройки каменных церквей в конце XVII ст. в монастыре была соборная деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы об одном шатре, крест и глава опаяны белым немецким железом, над трапезою колокольня восьмиугольная, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым железом, на колокольне 5 колоколов… Церковь деревянная теплая во имя Иоанна Предтечи с трапезою об одной главе, глава обита чешуею деревянною, крыта тесом… В монастыре 63 кельи деревянных, в них игуменья, казначея, 138 рядовых стариц, 14 вдов, 22 девицы, 7 вдов и 8 девиц вкладчиц. Ограда вокруг монастыря деревянная, на ней башен и пушек и воинского снаряду нет. В ограде – св. ворота и калитка, на них подволока косящатая; глава обита чешуею деревянною, крыта тесом. Двое ворот водяные. В монастыре 2 колодца.

На содержание монастыря получалось государевой денежной руги по 300 руб. 25 алтын и 2 деньги в год. Хлебной руги при царе Алексее Михайловиче выдавалось по 530 четв. ржи и овса и 186 пудов соли. Сохранились имена следующих настоятельниц монастыря: Марфа в 1652 г., Варсонофия в 1663 г., Феодосия в 1681 г., Екатерина 1702-15 гг., Евфимия 1727 г., Сусанна 1739-41 гг. и Неонила 1764 г.

Построенный к началу XVIII ст. каменный храм заключал в себе холодную и теплую церковь. В холодной было два престола: во имя Введения Пресвятой Богородицы и прор. Илии, а в теплом – во имя св. Иоанна Предтечи. Постройка оказалась непрочной в особенности в холодной церкви, в стенах которой оказались трещины и с 1749 г. перестало совершаться в ней богослужение. В 1765 г. холодная церковь была перестроена, теплая же осталась не тронутой, и с того времени храм остается уже без существенных изменений. Монастырь же в 1764 г. упразднен. Колокольня при храме построена новая в 1884-85 гг.

Престолов в храме четыре: в холодном – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и св. прор. Илии (алтарь его отделен от главного капитальною стеною) и в трапезе теплой – в память Усекновения Главы Иоанна Предтечи и в честь Владимирской иконы Божией Матери (устроен по просьбе прихожан в 1831 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена вполне достаточно. Сохранилось много икон в теплом и холодном храме от времени существования монастыря.

Причта при церкви по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается: процентов с капитала (5580 руб.) и от служб и требоисправлений до 1400 руб. в год. Дома для священника и диакона церковные. В приходе по клировым ведомостям числится душ муж. пола 474 и жен. пола 537 душ, все прихожане живут в городе.

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.